Введение в теплоэнергетику Дальнего Востока

Страница 2

Гласный думы Матвеев Н. предложил: поскольку трамвай доходный, то его в концессию не отдавать, а если и отда­вать, то на короткий срок.

Рассмотрев в конкуренции предложения фирм на строительство электрической станции и трамвая на концессион­ных началах, городская дума 22 марта 1906 г. приняла решение: электрические сооружения, электрическую станцию, электрическое освещение и трамвай как высокодоходные предприя­тия сооружать на средства города.

Во Владивостокскую городскую управу 15 октября 1907 г. поступило общее заявление торгового дома «Кунст и Альберс», акционерного общества «Всеобщая компания электриче­ства» и общества заводов «Сименс-Шуккерт» (Берлин) о том, что они образовали финансовую группу с целью построить в качестве подрядчика проектируемые городом электрический трамвай и освещение. Причем в основу постройки и стоимости оборудования принимаются проекты, разработанные «Всеобщей компанией электричества» и фирмой «Сименс-Шуккерт» и представленные городской управе 21 августа 1907 г.

Договор на подряд от имени трех фирм городской управе предлагалось заключить только с одной фирмой - «Всеоб­щей компанией электричества». Сумма заказа 540000 руб.

На основании одобренных думой положений и объявленной городской управой конкуренции, наиболее приемлемыми оказались проекты, предложенные «Всеобщей компанией электричества» и фирмой «Вестингауз». Стоимость центральной электрической станции определилась в 196000 руб.

Согласно постановлению думы от 10 декабря 1907 г. № 1/8854 стоимость сооружения трамвая, электрического освещения и замощения улиц определилась финансовой комиссией в 646195 руб. Финансовой комиссии думы было поручено изыскать средства на эти цели. Техническо-строительной комиссии поручено ведение городских электричес­ких сооружений, а также приглашение специалиста для детальной разработки проекта.

18 августа 1908 г. городская управа ввиду отказа соединенных фирм «Кунст и Альберс», «Всеобщей компании элект­ричества» и «Сименс и Гальске» от устройства трамвая и освещения из-за несогласия с условиями, выработанными технико-строительной комиссией, предложила другим фирмам в 4-х месячный срок дать ответы на принятие подряда на сооружение трамвая.

В 1908-1909 гг. городская дума продолжила рассмотрение предложений по изысканию средств и сделала письмен­ные запросы военному губернатору Приморской области, Министерству внутренних дел и Министерству финансов России на разрешение на получение кредита с приложением сметы расходов.

В 1910 г. в городское управление продолжают поступать заявления от обывателей и гласных об ускорении решения вопроса о сооружении в городе водопровода и городских электрических сооружений для устранения неудобств жизни из-за отсутствия воды, скорых дешевых средств сообщения (трамвая) по городу и из-за высокой цены электроэнергии частных электростанций и керосинового освещения. На первый план выдвигался трамвай. Во Владивостоке проживало уже более 90000 человек. Наконец, в начале 1911г. военный губернатор уведомил, что городская управа будет пользо­ваться кредитом в пределах, не превышающих общую сумму задолженности города, включая прежние займы и обяза­тельства, а также сумму, причитающуюся по договору «Всеобщей компании электричества» за оборудование централь­ной электрической станции. Общая сумма расхода не должна превышать итога городских доходов за истекший 1910 год (1063150 руб. 37 коп.).

Русско-Китайский банк дал согласие выдать Владивостокской городской управе кредит на 3 года под векселя под 8,5 % годовых, Сибирский торговый банк согласился открыть кредит в форме отдельного текущего счета под обеспече­ние векселями из 7 % годовых.

17 октября 1910г. за № 200/7461 техническо-строительная комиссия доложила городской думе о рассмотрении проекта городской электрической станции, разработанного по ее поручению инженером С.К. Токаржевским. Для детальной проверки проекта комиссией приглашены инженер-механик И.В. Столяров и инженер-электрик Г.Э. Штейнберг. Предложено немедленно заказать оборудование по проекту. 16 февраля 1911 г. за № 34/1063 проект станции, разработанный С. К. Токаржевским, рассмотрен и одобрен экспертами и специалистами: инженером-механиком И. В. Столяровым, инженером-электриком Г.Э. Штейнбергом и инспектором телефонной сети Коваленко.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11