Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога

Страница 1

Содержание:

Введение. 3

I. Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. 5

1.1 Особенности экономико-географического положения Центрально-черноземного экономического района. 5

1.2 Население и трудовые ресурсы 6 http://www.mapapama.ru признаки беременности при приеме новинет.

1.3 Природно-ресурсный потенциал Центрально-Черноземного района. 7

1.4 Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства. 9

II. Характеристика транспортной сети Центрально-черноземного экономического района. 13

2.1 Железнодорожный транспорт 13

2.2 Автомобильный транспорт 18

2.3 Трубопроводный транспорт 18

2.4 Авиационный транспорт 19

2.5 Речной транспорт 19

III. Расчет густоты железнодорожной сети по областям,

входящим в район тяготения и по району в целом. 20

IV. Экономико-географическая карта района и картосхема района тяготения железной дороги……………………………………………………………… .21

Список литературы…………………………………………………………… .23

Введение

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе еди­ного народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру на­родного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного произ­водства и в свою очередь отражает развитие и размещение производитель­ных сил по территории страны

Общественное производство всегда развивается в конкретном географиче­ском пространстве при определенном сочетании производственных сил. По­добно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его подразделения, так и при размещении производства по стране требуется определенная террито­риальная организация и взаимодействие выражается перемещением грузов и людей между предприятиями и районами. Для его осуществления функцио­нирует сложная межотраслевая транспортная система страны, подразделяе­мая на две подсистемы: транспорт общего и не общего пользования. Транс­порт общего пользования выполняет работу по перемещению продукции ме­жду производителями и потребителями в сфере обращения. В его состав вхо­дят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный и воздушный виды транспорта. Транспорт не общего пользования перемещает сырье, материалы и другие виды еще не поступившие в сферу обращения продукции, а также производственный персонал внутри производственных предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительной индуст­рии, торгово-снабженческих организаций.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18