Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога

Страница 10

Основные посевы подсолнечника сосредоточены в Воронежской и Белгородской областях. Эта культура также имеет межрайонное значение. Подсолнечник выращивается на семена, перерабатывается в масло (40% масла вывозится из района), отходы производства — шрот и жмых используются в качестве кормов в животноводстве. Воронежская область — основной производитель в стране эфирных масел: на ее территории выращивается и перерабатывается кориандр и анис (Алексеевский эфирокомбинат. В Воронежской области выращивают также махорку. Выращенный в районе картофель частично идет на производство крахмала и спирта. Во всех областях получило развитие овощеводство и садоводство. Район обладает большими потенциальными возможностями увеличения производства продукции растениеводства за счет внедрения научно обоснованных севооборотов, увеличения доли использования возможностей агрохимии, проведения мероприятий по сохранению и увеличению естественного плодородия земель.

Животноводство представлено в Черноземье скотоводством молоч­но-мясного направления, свиноводством и птицеводством, развито пче­ловодство. Воронежская область издавна славится рысаками и упряж­ными породами лошадей, выращиваемых на Хреновском конном заводе.

Несмотря на небольшую долю в производстве сельскохозяйственной продукции наибольшее развитие фермерство получило в Тамбовской и Липецкой областях.

Основная проблема агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района — это несоответствие мощностей переработки объемам производства сельскохозяйственного сырья, что ведет к большим потерям продукции сельского хозяйства. Для агропромышленного комплекса характерны низкий уровень технической оснащенности предприятий переработки, большая доля ручного труда, слабо развитая инфраструктура. Однако агропромышленный комплекс района обладает большими потенциальными возможностями развития, превращения в важнейшую житницу России.

На территории Центрально-Черноземного района (Курской и Белгородской областей) формируется программно-целевой территориально-производственный комплекс на базе минеральных ресурсов Курской магнитной аномалии, развития черной металлургии, атомной энергетики и аграрного комплекса.

Главная цель государственной политики в отношении Центрально-Черноземного района — содействовать развитию его специализации в общероссийском территориальном разделении труда на тех отраслях, которые наиболее эффективны в его природных и экономических условиях, и, прежде всего, на отраслях агропромышленного комплекса, на производстве черных металлов (включая экспортные поставки), сельскохозяйственном и оборонном машиностроении. Экономическому росту будет способствовать также реформа аграрных предприятий и решение проблемы создания единого рынка продовольствия в рамках регионов Европейской части России и развития на этой основе отраслей переработки сельскохозяйственного сырья.

II. Характеристика транспортной сети Центрально-черноземного экономического района.

2.1 Железнодорожный транспорт

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Ростовской.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18