Социально-экономические проблемы угольной промышленности

Страница 9

Исследования показали, что о наличии и деятельности НС знали в основном руководители и люди, причастные к этой деятельности.

В шахтерских городах и поселках Ростовской области о том, что существует НС, знают 14% жителей и 2% из числа уволенных шахтеров, в Тульской – 5 и 3%, в Кемеровской – 16 и 17 соответственно. Помощь в получении кредита курск кредитныи брокер в курске.

Содержательный и иногда позитивные оценки работы НС дают местные предприниматели, которые получают средства господдержки угольной промышленности в рамках программ местного развития. Наиболее позитивные отзывы о работе НС можно слышать от тех, кто не только входит в его состав, но и оказывает решающее влияние на принимаемые НС решения.

Как правило (это же показатели и исследования на предыдущем этапе), это руководители местных администраций, в некоторых случаях – руководители угольной отрасли на местах.

Из сказанного выше однако, не следует, что НС всегда только фикция или декоративный институт. Основные задачи, которые они решают, включают: определение приоритетов и основных направлений и развития социальной сферы организацию и проведение конкурсного отбора проектов для финансирования с использованием средств господдержки привлечение других источников финансирования программы развития города (поселка).

Во многих городах НС не ограничивают свою работу лишь распределением средств господдержки, они активно содействуют привлечению в город инвестиций, созданию соответствующего делового климата, инфраструктуры для развития бизнеса.

Уровень доверия шахтеров и жителей шахтерских городов и поселков к участникам процесса реструктуризации на местах.

Ни один из основных институтов, на которых, по мнению шахтеров и населения, лежит ответственность за проведение практики реструктуризации отрасли (администрации предприятий, местные власти и т.д.), не пользуется заметным доверием и авторитетом. Менее негативное отношение выражено к профсоюзам, суду, СМИ, службе занятости.

Оценка надежности информации, поступающей от различных участников процесса реструктуризации о политических или экономических событиях, одна и та же в трех регионах, тем не менее уровень доверия к ним заметно различается. Он выше в Кемеровской области, слабее в Ростовской и минимальный в Тульской области.

Наибольшее доверие уволенные шахтеры выразили к СМИ (в первую очередь, телевидению, затем газетам, в меньшей степени радио). Следующими по степени авторитетности и надежности названы люди из ближайшего круга общения (члены семьи, родственники), затем соседи, сотрудники и коллеги по работе. Последних упомянули 24-27% опрошенных. Исключением является Кемеровская область – 41%, что говорит о сильной средовой сплоченности и солидарности.

Экономические проблемы отрасли

Основными экономическими проблемами отрасли являются:

æ Огромное количество убыточных предприятий

æ Моральное и физическое старение оборудования

æ Падение объемов производства

æ Недостаточность финансирования

æ Задолженность как самих предприятий, так и наличие должников и др.

Решить эти и другие проблемы отрасли также должна была программа комплексной реструктуризации угольной промышленности. Говорить об успехах этой программы еще рано - она работает лишь 6 лет ( с 1995 года), а рассчитана на гораздо более долгосрочный период. Основными пунктами этой программы являются:

æ Ликвидация убыточных и поддержание прибыльных предприятий

æ Реструктуризация системы управления отраслью

æ Организация процессов акционирования и приватизации предприятий отрасли

æ Формирование рыночной инфраструктуры и т. д.

Основой экономической политики в отрасли было и остается рациональное использование средств государственной поддержки, снижение нагрузки на бюджет, максимальное использование возможностей самофинансирования. Значительное внимание при этом уделяется селекции предприятий при распределении средств государственной поддержки, переводу бюджетного дотирования на возвратную основу, нацеленности предприятий на возмещение затрат от удорожания потребляемых ресурсов за счет получаемых средств от реализации продукции.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14