Египет

Страница 5

Александрия – легкая, цементная, нефтехимическая промышленность. Александрия – главный порт в Египте.

Гиза – табачная, машиностроительная и электронная промышленность.

Каир – текстильная, химическая, пищевая и строительная (цемент) промышленность.

Суэц – нефтехимическая и перерабатывающая промышленность.

Состав экспорта: сырая нефть, нефтепродукты, химикаты, хлопок и

хлопчатобумажные ткани, металлопрокат

Состав импорта: машин и оборудования, продовольствия, удобрений,

леса.

ТРАНСПОРТ.

Равнинный характер рельефа Египта и концентрация населения в долине и дельте Нила позволили относительно легко решить задачу транспортного сообщения. Страна не испытывает недостатка в автомобильных и железных дорогах и внутренних водных магистралях. В 1996 Египет располагал 64 тыс. км автомобильных дорог, из них ок. 50 тыс. км с твердым покрытием. В 1994 из имевшихся в стране 5024 км железнодорожных путей был электрифицирован участок протяженностью всего в 42 км. Благодаря сухому мягкому климату можно без особых затрат поддерживать дорожную сеть, и большая часть грузовых перевозок в стране осуществляется автотранспортом. В 1999 в Египте

имелись два международных аэропорта – в Каире и Луксоре и 88 аэропортов для внутренних авиаперевозок. В 71 аэропорту взлетно-посадочные полосы имеют твердое покрытие. Кроме того, действуют два аэропорта по обслуживанию вертолетов. В 1995 единственная национальная авиакомпания «Иджипт эйр» располагала 35 пассажирскими авиалайнерами. В том же году автопарк Египта насчитывал 1280 тыс. легковых автомобилей и 423,3 тыс. автобусов.

Эффективно работает управляемый государственной компанией Суэцкий канал. В результате израильской оккупации Синайского п-ова в 1967–1973 Суэцкий канал вплоть до 1975 был закрыт для прохода египетских судов. После ликвидации последствий египетско-израильской войны были выполнены работы по расширению и углублению канала, что сделало его доступным для супертанкеров. В период вынужденного простоя Суэцкого канала Египет лишился важного источника валютных поступлений. Почти вся транспортная инфраструктура Египта находится в государственной собственности. Основные транспортные магистрали полностью повторяют демографическую и экономическую географию Египта- вдоль Нила, побережье Средиземного моря и дельта Нила.

Железные дороги Египта соединяют Каир и Александрию с городами

дельты Нила и Суэцкого канала и Асуанской плотиной на Юге страны.

Дизельные поезда осуществляют перевозки на основных маршрутах,

электрические - на линиях, соединяющих Каир с предместьями Хелуан и

Гелиополис.

Длина железных дорог в 1995 - 1999 гг. (в км.)

19941999

Всего4 8954 751

Со стандартной колеей4 5484 751

С узкой колеей347 .

Более половины шоссейных дорог в Египте имеют твердое покрытие.

Сельские дороги - грунтовые, обычно это заброшенные оросительные

каналы, дороги в пустыне - представляют из себя скорее оставшиеся от

караванов следы. Шоссе соединяет Каир и Александрию, дополнительно

улучшенные дороги соединяют страну с Ливией (через порт

Мерса-Матрух). Дороги хорошего качества соединяют Каир и города

дельты и Суэцкого канала. Параллельно железной дороги проложено

шоссе от Каира к Асуану, шоссе соединяет Асьют с Эль-Харгой и

Эд-Дахлой в Западной пустыне.

Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).

19921996

Всего47 38764 000

Из них с твердым покрытием34 59349 984

Каир - главные воздушные ворота Египта. Международный аэропорт в

Гелиополисе недавно был переоборудован и модернизирован; его и

александрийский аэропорт используют международные авиакомпании.

Национальная авиакомпания " Egypt Air" выполняет рейсы в Европу, на

Ближний Восток, в Африку, Северную Америку и обслуживает внутренние

авиалинии.

Несмотря на протяженное побережье, Египет располагает всего тремя

значимыми портами: Александрией, Порт-Саидом и Суэцем. Александрия -

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9