Экономическая география Франции

Страница 5

6. Особенности миграций.

Во Франции миграции в основном представлены иммиграциями. Люди едут в крупные города этой развитой страны, входящей в «Большую семерку». В основном, конечно, направляются в Париж. Жители глубинки также перемещаются к Парижу и крупным городам. Инструкция по применению аспарагиновой кислоты.

7. Темпы и уровни урбанизации.

Удельный вес городского населения Франции в среднем составляет 60-80%. На 1995 год доля городского населения была равна 72,8% (42,2 млн человек)

8. Агломерации и главные города

Париж – самый крупный город (и самая крупная агломерация) во Франции. В 1998 году здесь проживало 10,28 млн человек. Крупнейшие города: Марсель (1200 тыс. чел.), Лион (1200 тыс. чел.), Лилль (1000 тыс. чел.), Бордо (400 тыс. чел.), Тулуза (380 тыс. чел.), Ницца (350 тыс. чел.), Нант (300 тыс. чел.), Страсбург (270 тыс. чел.), Тулон (250 тыс. чел.), Руан (200 тыс. чел.). Мегалополисов нет.

XII. Характеристика промышленности.

4. Специализация страны, основные центры.

Франция входит в десятку лидеров по выработке электроэнергии (в середине 90-х – 520 млрд кВт·ч, на душу населения – 8,60 тысяч кВт·ч. здесь 6 крупных (более 2 млн кВт) АЭС (Гравлин, Бюже, Палюэль…) и 4 ТЭС (более 1 млн кВт). Выплавка стали равна 25 млн тонн, на душу населения – ≈ 100-500 кг. Крупнейшие центры – Дюнкерк, Фор-сюр-Мер; крупный – Ле-Крёзо. В1996 во Франции было произведено 4,7% свинца и цинка от мирового производства. Крупнейший центр металлургии свинца и цинка – Крей, крупные центры алюминиевой металлургии – Пасси, Сен-Жан-де-Морьен, Муранс, Ланмезан. Машиностроение высокоразвито. Крупнейший центр – Париж (машиностроение и металлообработка, электротехническая, электронная промышленность, приборостроение, авиационная и ракетная промышленность, автомобилестроение), прочие важные – Нант (судостроение), Марсель (авиационная и ракетная промышленность, судостроение), Бордо, Лион (машиностроение и металлообработка), Тулуза (авиационная и ракетная промышленность), Монбельяр (станкостроение). Химическая промышленность высоко развита. Производство синтетических смол и пластических масс составляет 4,05 млн тонн, удобрений – 3,6 млн тонн. Крупные центры – Тулуза (кислоты, щелочи, соли, кальцинированная и каустическая сода), Страсбур (нефтехимия). Производство тканей составляет 10-30 м2/чел. общее производство составляет 1250 млн м2.

5. Главные промышленные районы.

Крупнейшие районы и центры химической промышленности – Нижняя Рона (нефтехимия, полимерные материалы, лаки, краски, фармацевтика, бытовая химия), Лионский (нефтехимия, полимерные материалы, лаки, краски, фармацевтика, бытовая химия), Парижский(полимерные материалы, лаки, краски, фармацевтика, бытовая химия), Нижняя Сена (нефтехимия, кислоты, щелочи, соли, кальцинированная и каустическая сода, минеральные удобрения), Северный (нефтехимия, кислоты, щелочи, соли, кальцинированная и каустическая сода, минеральные удобрения, лаки, краски, фармацевтика, бытовая химия). Районы текстильной промышленности – Эльзас (хлопчатобумажная), Лионский (шелк, искусственные и синтетические ткани), Северный (хлопчатобумажная, шерстяная, пенько-джутовая, льняная).

6. Зависимость страны от экспорта и импорта промышленной продукции.

Экспорт продукции машиностроения превышает импорт, значит он может приносить доход. Но Франции для развития сельского хозяйства и транспорта необходимо приобретать продукцию железнодорожного машиностроения и тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Продукцию цветной металлургии в большинстве своем импортируют, т. к. в самой Франции есть лишь центры алюминиевой металлургии (2 крупных) и металлургии свинца и цинка (1 крупнейший). Добыча железной руды (если и есть) недостаточна, поэтому это сырье необходимо импортировать. Нефть тоже необходимо импортировать.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7