Важнейшие промышленные и финансовые центры США, крупнейшие корпорации

Страница 4

Многие компь­ютерные компании намерены увеличить свою прибыль за счет расширения спектра услуг, предоставляемых покупателям. Доходы американских фирм, действующих в этой отрасли, в 2000 г., возрасли на 8,1%.

Объем производства программного обеспечения в 2000 г. увеличилось до 329,62 млрд. долл. Прирост продаж этой продукции в 2000 г. составил 20%[2] против 12,2% в 1999 г.

Предполагается, что в дальнейшем в телекоммуникационной отрасли обострится борьба между компаниями, осуществляющими местную и междугородную телефонную связь. Расширится спектр услуг. Мобильные теле­фоны все чаще будут использоваться для передачи информации из Интерне­та, что компенсирует уменьшение прибылей телекоммуникационных компа­ний вследствие снижения стоимости междугородных переговоров.

Занятость в отрасли увеличится до 11,1 млн. человек (в 1995 г. в ней было занято всего 0,93 млн. человек), производительность труда возрастет до 281,74 тыс. долл. на одного занятого (195,23 тыс. в 1995 г.). Снижение цен на междугородные переговоры нанесет ущерб мелким телекоммуникационным фирмам.

Компаний химико-фармацевтической промышленности в списке тоже шесть, и в их число входят такие всемирно известные гиганты, как "Дюпон (Е.И.)", "Доу кемикл", "Проктер энд Гэмбл", "Джонсон энд Джонсон'' "Америкен хоум продактс" и "Фармасиа энд Апджон инк." Крупнейшие аме­риканские ТНК, занятые в химико-фармацевтической отрасли, имеют сово­купный объем зарубежных продаж 71,2 млрд. долл, и общий объем продаж 140,3 млрд. долл., что составляет соответственно 27,6 и 35% от показателей 21 компании отрасли, представленной в списке ста ведущих.

Большое количество новых лекарственных препаратов, выпускаемых в последнее время фармацевтической промышленностью США (с 1996 г. выпуще­но более 130 новых лекарств), будет поддерживать высокие темпы прироста доходов в этом секторе американской экономики. Однако многим компаниям продажа лекарственных препара­тов не принесет такие высокие прибыли, как раньше. На положении в фарма­цевтической промышленности негативно отражается замена многих лекарст­венных средств более дешевыми генетически разработанными аналогами. Согласно прогнозу, с 2000 по 2004 г. подобным образом будут заменены лекар­ственные препараты на общую сумму 43 млрд. долл.

Автомобильная промышленностьСША представлена в сотне избранных лишь двумя компаниями, зато это "Форд мотор компани" и "Дженерал мо­торс". (Здесь следует упомянуть недавнее слияние третьего американского автомобильного гиганта "Крайслер корпорейшн" с немецкой компанией "Даймлер Бенц").

Совокупные зарубежные продажи двух американских гигантов составили 99 млрд. долл., а общие продажи - 331,8 млрд. долл., что составляет 23 и 38% соответственно от объемов 14 ведущих компаний отрасли.

Повышение цен на газ может снизить интерес поку­пателе к работающим на этом топливе маркам автомобилей и пикапов, линии по производству которых являются одними из самых быстроразвивающихся и прибыльных в американской автомобильной промышленности.

В то же время стабильный экономический рост в США будет способство­вать увеличению продаж больших легковых автомобилей и тяжелых грузовиков. Стимулом к развитию автомобильной промышленности США явится увеличение количества новых моделей, разрабатываемых автомобилестроителями.

На основании данных ЮНКТАД можно, в частности, сделать вывод о том, что для американских корпораций характерно отставание их доли зарубеж­ных продаж от доли в общих продажах всех компаний отрасли, представлен­ных в рейтинге. Это можно связать с тем, что внутренний рынок США - са­мый емкий в мире. И поэтому, например, автомобильные корпорации США продают более 70% продукции на внутреннем рынке. Аналогичный процесс характерен и для электронной отрасли, доля внутренних продаж в которой составляет 52,5%.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11