Новые индустриальные страны: Южная Корея

Страница 5

Ориентация правительствовавшего режима Ли Сын Мана на американский импорт имела и значительный отрицательный эффект - не развивалась внутренняя индустрия. Постепенно положение трудящихся ухудшалось. К началу 1958 года число безработных и полубезработных составляло около 4,3 миллиона человек (36,6 % всего трудоспособного населения Южной Кореи).[17] Комплектующие и элементы опалубки Комплектующие для опалубки купить.

В 1960 году в результате восстания недовольных действиями властей к власти пришла находившаяся ранее в оппозиции Демократическая партия, лидер которой Юн Бо Сон стал первым президентом (1960 - 1961 годы). Фактически некоторая политическая либерализация не сопровождалась экономическим развитием. Социальная напряженность не исчезла. В итоге происходит новая смена власти. К управлению страной приходит военный режим Пак Чжон Хи (1961 - 1979).

Новая правительствовавшая элита не отличалась коренным образом от своих предшественников, но вместе с тем администрации Пак Чжон Хи избрала новую стратегию экономического развития - основными целями были провозглашены поощрение частной инициативы и укрепление национального частнокапиталистического уклада. Их достижение стало возможным за счет формирования системы управления капиталистической экономикой, что означало введение государственного регулирования управления хозяйством. Составной частью экономической политики стали пятилетние планы развития. Следует отметить, что они никогда не носили в Южной Корее директивного характера, хотя в руках правительства имелись достаточные рычаги воздействия на экономику.

Таким образом, Южная Корея избежала абсолютизации роли государственного сектора экономики. Соотношение государственного и частного предпринимательства в главных отраслях хозяйства характеризуется следующими данными (1965 год, % ) [18]:

Отрасль

Государственный

Капитал

Частный капитал

Добывающая промышленность

62,2

37,8

Обрабатывающая промышленность

18,2

81,8

Электроэнергетика

72,2

27,8

Транспорт (железнодорожный)

100,0

_

Связь

100,0

Кредитные учреждения

84,0

16,0

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17